О газете

Мы переживаем отчаянное время.

Переломная эпоха много раз объявлялась, иногда справедливо, в основном для красного словца. Наши дни дают много пищи для размышлений и у каждого наблюдательного человека вызывают чувство неподдельного трагизма и беспокойства. Конец прошлого века ознаменовал для нас начало большой депрессии. Ощущение, что будущего у нас нет, или оно слепо повторяет настоящее, тревожит быт и вызывает повышенную восприимчивость к предрассудкам и самоубеждению.

Но не нужно делать выводы о человеке по тому, что он сам о себе думает, или по тому, как он себя ощущает. Это старая истина дороже многих новых и как нельзя лучше подходит для думающего читателя.. Объявим наше время трагичным не из ощущений отчаянных обитателей современности, а из материальных, социальных обстоятельств, которые встали непреодолимой  стеной перед нашим общественным развитием, а значит перед развитием каждого.

Мы двинемся от литературы общих слов, к литературе общего действия.


1

Для предупреждения своего «разоблачения»,  различными блюстителями здравого смысла, сразу обозначим те области знаний, на которые мы опираемся. Мы принципиально признаем познаваемость мира и не приемлем философский и исторический идеализм. Мы твердо стоим на научности в обществоведческом знании.  Мы марксисты и учимся объяснять общественную действительность по-марксистски, с точки зрения материализма и с помощью диалектики. Это единственно верная теория, критически опирающаяся на достижения общественной мысли и естественных наук. Это самый передовой способ мышления.

Значит, в области общественного устройства и общественного развития, мы – коммунисты. Люди, которые научно объясняют общество и организуют все силы на борьбу за переустройство общества на научных началах, против классов и эксплуатации человека человеком.


2

Не стоит тратить время на обсуждение нравственного упадка общества, деградации в различных сферах жизни человека. Остановимся лишь на характеристике сегодняшнего положения с исторической и политической точек зрения.

В 1917 году в России произошло переломное для человечества событие – власть в обществе взял союз эксплуатируемых классов. Руководство этой властью осуществляли большевики во главе с Лениным. СССР – это первый и единственный крупный в истории пример, когда человеческое общество организовало своё развитие планово, сознательно. Дело в том, что до победы социалистической революции в России современное общество развивалось исключительно стихийно. В экономической жизни господствовала анархия и жажда наживы. Цели общественного производства были скрыты бесцельным накоплением богатств в руках кучки олигархов, а непосредственные производители отчуждены от результатов производства. Жизнь СССР перевернула экономические, политические и культурные основы прозябания человечества в рыночном рабстве.

Конечно, изменения общественных отношений и в прошлом осуществлялись, главным образом, сознательно – в результате борьбы передовых классов. И раньше происходили революции, но это были финальные аккорды установления новой общественной структуры на уже сложившийся фундамент, на сложившиеся и утвердившиеся новые экономические отношения. Эти революции имели одинаковый сценарий: молодые эксплуататорские классы на горбу у массы эксплуатируемых сметали старые эксплуататорские классы, устанавливая новые общественные порядки. Получив власть, они охлаждали пыл освобождения, превращали свою революционную политику в контрреволюционную реакцию. Вообще вся история человечества, исключая первобытнообщинный строй, – это борьба за освобождение огромных масс от ничтожной кучки эксплуататоров.

Сегодняшняя видимость содружества классов, или ложные сведения об утверждении бесклассового (или новоклассового) общества, легко изобличаются простым выходом за пределы развитых стран. Мир давно представляет собой единый хозяйственный механизм и отсюда единый общественный организм. Если в ничтожную кучку эксплуататоров, по некоторым причинам, включили «средние» слои самых развитых стран, это совсем не означает построение там «постиндустриального общества», свободного от эксплуатации и классовой борьбы. Упомянутые «средние слои» всего лишь получают свою долю от эксплуатации народов «третьего мира», а теория «информационного общества» – это их мелкотравчатые иллюзии, вызывающие у думающего читателя лишь презрение.

Всякое освобождение было сознательно лишь в самой малой степени. Стихийность исторического развития — понятие относительное, но сегодня мы смело можем сказать, что преодолен тот рубеж после которого мы осмеливаемся утверждать, что эпоха освобождения от природного и социального рабства уже началась. Как только появилось научное и революционное учение Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, закономерно вырастающее из всего развития человеческой мысли, – появился шанс завершить движение истории “по течению реки”. Марксизм был невозможен, пока в недрах общества не назрела возможность для применения его выводов, пока научная картина мира не достигла необходимого уровня. Марксизм – это инструкция по дальнейшим самостоятельным действиям человечества, разработанная в связи с концом слепой зависимости людей от условий их существования.

Промышленность, перевернувшая жизнь человека, создала предпосылку к качественному переходу в преобразовании природы. В недрах капитализма естественно и неизбежно создаются самые главные, объективные условия перехода к коммунизму – это крупная индустрия, высокоразвитые естественные науки и, самое главное, марксистская теория. Таким образом, в обществе появляется социальная сила, которая может его перевернуть и организовать так как необходимо. Но возможное не значит действительное, нужно много работать, чтобы сделать действительным то, что считаем возможным.

Ленин и большевики овладели марксизмом, привнесли его в массы и совершили политическую революцию в октябре 1917 года. Затем, сообразно действительности, начали развивать общество, освобождая его от пут капитализма.

К сожалению, отход от практики применения марксизма стал ошибкой партии, которая привела СССР и страны социализма к катастрофе 90-х годов. Большевики, руководя массами, преодолели огромное множество самых неимоверных трудностей; наши предки заплатили своей кровью и потом за многие и многие революционные выводы, которые были бы невозможны без реальной практики тех лет. Они заплатили кровью за развитие общества.

История СССР по-настоящему закалила угнетенные классы всего мира.  Но великая теория и практика марксизма была повержена некомпетентностью мелкобуржуазного сознания. Отсутствие теоретической преемственности идеологов уровня Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина в партии и недостаточная защищенность партии от оппортунизма сыграли роковую роль. В том числе партия не смогла восстановиться после войны под натиском буржуазных пережитков. Многие лучшие коммунисты отдали свои жизни в борьбе с европейским и японским фашизмом.


3

Социализм представляет собой переходный этап борьбы общества за новую жизнь. Основной экономический закон социализма: удовлетворение постоянно растущих материальных и духовных потребностей трудящихся, на основе развития передовой техники и науки. При социализме используется буржуазный принцип распределения “от каждого по способностям, каждому по труду”. Труд, по мере  культурного развития людей, медленно перестает быть средством к жизни и становится осознанной потребностью. Весь прибавочный продукт общества направляется на общественные нужды, на развитие общества. Основной враг экономики социализма – это дисбаланс производства, приводящий к анархии, т.е. создающий потенциально основу для возникновения товарных отношений. Рынок, будучи оплотом развития в классовом обществе, при социализме является самым большим злом, тянущим в эпоху капиталистического рабства. В области общественного сознания происходит так же борьба коммунистической культуры нового человека, воспитанного на коммунистических отношениях со старыми пережитками. Они должны устраняться, отмирать вместе с развитием научного сознания, с прививанием научной картины мира и включением в коммунистический труд. Руководящую и направляющую роль в развитии общества при социализме играет передовая организация класса трудящихся, наиболее теоретически квалифицированные его представители – коммунистическая партия. Одной из главных задач социалистического строительства является вовлечение масс трудящихся в общественную жизнь, в реальную практику управления обществом. Мы считаем, что эти основные принципы: 1. основной экономический закон социализма, 2. принцип распределения по труду, 3. культурная революция, 4. руководящая роль коммунистической партии, 5. повышение компетенции масс и их вовлечение в управление обществом, соблюдались, сообразно действительности тех лет, лишь до конца сталинского руководства партией.


4

В 90-е годы мы получили откат на эпоху назад, под лозунгом движения вперед к «свободе». Теперь уже не стоит объяснять, что свобода, к которой нас привели в 91-ом – это свобода быть наемными рабами для большинства и свобода жить за счет других для ничтожной кучки вырожденцев. Это буржуазная свобода, свобода для буржуа. А с учетом сегодняшних реалий — это свобода для крупного монополиста высасывать всю жизнь из трудящихся нашей страны и стран зарубежья.

К концу 80-х годов «социалистическая система», давно свернув на путь «мирного сосуществования» с капитализмом, превратилась в общество победившей мелкобуржуазной стихии. В СССР выработался  образ мысли, который произрастал из мелкособственнического сознания, а любое творчество, вся “коммунистичность” выродилась в формулы-заклинания, в мертвые постулаты. Теория погибала под прессом невежества, буржуазных пережитков и не получала реализации в практической жизни общества. А когда нет научно поставленной цели, тогда социалистическое общество слепо идет  по пути наименьшего сопротивления, по пути реставрации капитализма.

В социалистическом СССР старый буржуазный уклад постепенно утверждался ошибочной политикой постсталинского КПСС, которая взяла курс на реставрацию товарно-денежных отношений в экономике. Так «коммунистические» чиновники из КПСС наплодили целую армию потенциальных буржуа. К концу 80-х партия, так расшаталась, что несколько кучек предателей своей борьбой за власть смогли спровоцировать развал Союза ССР. На арену общественной жизни ворвались сотни тысяч буржуазно настроенных обывателей. Это кадровый резерв капитализма начал по частям разрывать общественную собственность социализма. Они подобно необразованному крестьянину побежали за лозунгом свободы и индивидуального обогащения. Объявив «свободу», которой не было «при социализме», верхушка дорвавшихся до власти и собственности начала воровать, позволив воровать низам. Более 2\3 производительных сил были уничтожены, многие люди не смогли пережить 90-е годы. Новую буржуазную РФ подчинили империалисты Запада.

Главная цель капиталистического общества – это извлечение прибыли для буржуазии (монополиста), а для этого не требуется то многое, что было создано в СССР.

Одним из главных итогов контрреволюции стала ненависть большинства граждан к политике, к общественной жизни и глубочайшее заражение бытовым индивидуализмом. Коммунистическая идеология не просто не смогла что-либо противопоставить буржуазному сознанию, но и обрела ярлык “навсегда устаревшей”. Теперь к ней выработалось стойкое пренебрежительное отношение, что сродни отвержению науки в пользу религии.


5

Горбачев олицетворял прорыв по отношению к престарелым генсекам. Молодой ревизионист явился на смену пожилым. Ельцин олицетворял «демократический» прорыв на смену «коммунистической диктатуре», с ним ревизионизм окончательно перерос в капитуляцию. Ельцина вели личные амбиции, затем – личная нажива. Вокруг его фигуры объединилась предательская властная группировка, которая поставила российское общество в полуколониальное положение. Рыночные реформы сформировали полнокровное буржуазное общество. «Освобожденные» СМИ быстро продались и тиражировали нужное для буржуа мнение. Октябрьская революция была повержена окончательно.

Нынешняя власть «порицает» компрадорскую политику 90-х. Российская буржуазия на сырьевых харчах выросла до уровня захвата ближайших рынков и теперь сама имеет силу диктовать “партнерские” условия Западу. Хищная пасть российского капитала – это организованный в силовое государство буржуазный класс, который кормится на плодородной почве нефтегазового чернозёма. Старые буржуазные кадры частью подвинуты, частью сидят в молчаливом согласии, не вмешиваясь в государственные дела. Старая буржуазия – это «красные» директора, бандиты, торгаши и хозноменклатурщики. Новая буржуазия – это молодые предприимчивые коммерсанты и выдвинувшиеся политики из 90-х, русские бизнесмены, прошедшие обучение на Западе. Власть финансовых и бюрократических верхов слилась с крупными монополистами для повышения конкурентоспособности по отношению к крупнейшим игрокам мирового рынка. В начале нового века мы получили капитализм без всяких серьёзных социалистических пережитков. История началась заново. Трагизм переживаемого времени – это капиталистический ренессанс.


6

Наша газета призвана объединить прогрессивных интеллигентов и передовых рабочих вокруг марксистской, большевистской программы современности. Последовательно и грамотно применяет диаматику (диалектико-материалистическую науку) только редакция журнала “Прорыв”. В журнале изложена программа революции и обсуждаются наиболее острые теоретические вопросы марксизма. Наша газета выпускается в идейном фарватере “Прорыва”, редакция газеты подчиняется марксистскому авторитету редакции “Прорыва”.

Сегодня необходимо сделать наиболее полное исследование современного капитализма, разоблачать ревизию марксизма, оппортунизм, анализировать социализм СССР, опыт побед и поражения большевистской партии, разрабатывать сообразно условиям стратегию и тактику борьбы. Только кропотливо проведя эту работу, победив в теоретической форме классовой борьбы, можно привлечь прогрессивных интеллигентов, передовых рабочих и воспитать их в духе большевизма.

Практика последних двух десятилетий показала, что без маркситско-ленинской программы, без детального диаматического анализа коммунисты только терпят поражение за поражением. Левое движение — это мелкобуржуазный сброд, коммунистическое движение пока находится в плену у леваков. И только очищение марксизма от пошлостей, выработка программы прорывцами, ее применение и грамотное обоснование марксистских критериев оргстроительства применительно к современным условиям может стать основой для появления коммунистической партии не только по названию, а по существу.

 ПЕРМЬ  X.II.MMX

Комментарии закрыты.