«Эстетизация неэстетического – прямая дорога к фашизму»

Это утверждает пермский писатель В.Богомолов в статье «Запасной Родины у нас нет» (газета Звезда №23 от 3 марта 2011 года), обращенной к господам – законодателям и губернатору Пермского края, и призывающей их призадуматься о последствиях совершенного ими разгрома культуры, в результате которого на ее месте образовалась «… зловонная яма морально – нравственного разложения и деградации с ее пьянством, грубостью, скотством, преступностью, наркоманией, детьми – дегенератами и прочими последствиями…». И в этом с Богомоловым абсолютно невозможно не согласиться. Но что он предлагает для борьбы с этим «морально – нравственным разложением»?

Читаем (в сокращении): «Наблюдения свидетельствуют, что наши уважаемые законодатели, когда идут во власть, в дни предвыборной кампании клянутся чуть ли не на Библии защищать и отстаивать интересы народа … Но посмотрите, господа, что происходит в области культурной политики края, где абсолютно игнорируется мнение … народа, его культурные интересы … Подобного числа скандалов культура края не ведала, пожалуй, за всю историю большевистского существования. Вершители культурной политики края сконцентрировались на достижении своих сугубо личных карьерно-обогатительных интересов … Подобно большому мосту через реку, культура не может существовать, а тем более развиваться и восходить без опоры. Мост этот рухнет. А в культуре опора – это народ … Теперь главный вопрос. Где в этом случае наши славные защитники народных интересов…? Неужели они ждут, когда гнев народа, подспудно накапливающийся в его глубинах, взорвется, вулканически перерастет в ненависть и выльется на улицы…? Надо ли доводить до этого народ? Или у мильграмов и гельманов беспредельная уверенность в патологической пассивности народа края и его интеллигенции…? … Вернусь к образу моста. На один конец его … вылетают огромные народные деньги, а на другом берегу горят и горят живые люди – налогоплательщики (как в крематориях Освенцима), а периферийная культура «оптимизирована» до того, что влачит уже просто жалкое существование, как ничтожная побирушка… Так для чего существует культура края?… Нас настойчиво и последовательно убеждают, нам агрессивно «впаривают» в сознание, что нормальный наш статус – статус быдла … Помню, университетский философ А.А.Корчагин (вот была личность) внушал нам на своих лекциях в 1970-х годах, что эстетизация неэстетического – прямая дорога к фашизму, с радостной улыбкой бросающему младенца в костер. Так кто сегодня рассеивает эти семена фашизма? И какие плоды они принесут? Мы думаем об этом  или нет? По-моему, и сами сеятели  не задумываются о последствиях или не хотят о них тревожиться … Сегодня общественное сознание взвинчено угрозами терактов, их ожиданием, страхом перед ними… А тут свободно и безнаказанно осуществляется гуманитарный теракт, духовно-культурный теракт, и почти никто ничего не видит, хлопая радостно в ладоши. Раздаются лишь отдельные протесты без всяких последствий, что еще  больше укрепляет гуманитарных террористов, в их совершенной безнаказанности, как кущевских бандитов. Но ведь общество – не стадо свиней, из которого можно при необходимости легко выбраковать ненужные особи. В разложившемся обществе селекцию не проведешь, нравственно больное общество возможно оздоровить только через смену многих поколений при целеустремленной и упорной духовно-созидательной деятельности. А кто эту деятельность будет осуществлять? Где взять для нее людей в растленном обществе…? Для меня совершенно очевидно, что если деятельность разрушителей не остановить… то совсем недалеко то время, когда Россия с ее неохватными еще природными ресурсами сама  упадет сатанинским подарком в жадные руки ненасытных управителей мира сего. А запасной Родины у народа нет и не будет… Меня все время мучает вопрос: интересно, а губернатор края осознает свою должность как историческую…? Зловеще холодно становиться, господа, жить в нашем крае. Только на Создателя нашего и остается уповать».

Из статьи можно понять, что Богомолов не первый год уговаривает и законодателей, и губернатора одуматься, пугая их тем, что «… гнев народа, подспудно накапливается в его глубинах взорвется, вулканически перерастет в ненависть и выльется на улицы…», но они – «… сеятели не задумываются о последствиях или не хотят о них тревожиться…». И поэтому горестно подводит итог: «Только на Создателя нашего и остается уповать».

Предлагается ждать милости «Создателя», который весьма не эстетически требует: « Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; А который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше …  Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимущего отнимется и то, что имеет». (Новый завет, Евангелие от Луки). «И так будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым … – Ибо такова воля Божья … Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам не только добрым и кротким, но и суровым, ибо то угодно Богу» (1-е Послание Петра) и т.д. и т.д.

Так что зря Богомолов решил уповать на бога – «Создателя». Но по другому деятели буржуазной культуры, признающие незыблемость капиталистических общественных отношений, и мыслить не могут, несмотря на то, что видят: буржуазная культура является всего лишь разновидностью т.н. бизнеса; что буржуазная культура – это «… зловонная яма…», пропагандирующая человеческие пороки, гниющее болото. В среде этого гниющего болота буржуазной культуры задыхаются те, кто наивно думает, что этот процесс гниения можно остановить без уничтожения катализатора этого процесса – частной собственности на общественное производство и природные ресурсы – без перехода от капитализма к социализму. Им кажется, что причина кроется в непонимании господами, завладевшими общественным добром, их собственных интересов. Поэтому их наивные надежды на лучшее сводятся к процессу замены «мильграмов и гельманов» на «Богомоловых» и им подобным, верящим в «Создателя». Нет ничего удивительного поэтому в том, что господа – собственники заводов и пароходов: «Нас настойчиво и последовательно убеждают, нам агрессивно «впаривают» в сознание, что нормальный наш статус – статус быдла», – ведь с ними их «Создатель». Здесь уместно вспомнить, что одним из путеводных стимулов фашистов было утверждение: «С нами Бог». Как он им помог – известно.

Поэтому тем, кто действительно хочет, чтобы была ликвидирована «зловонная яма» – буржуазная культура должен подумать о своем личном участии в ликвидации первопричины ее появления – частной собственности на общественное производство и природные ресурсы.

Тому, кто живет, продавая господам свою способность к труду, «Создатель» не помощник – он на стороне господ.